Прием заказов и доставка:
пн–пт, с 10:00 до 17:00

12 февраля 2018 г.

Активная обратная связь с клиентами — необходимое условие успеха

Активная обратная связь с клиентами

О том, что с клиентом нужно поддерживать связь, сказано уже много, но далеко не всегда подчёркивается: эта связь должна быть максимально активной. Между тем, это крайне важно. Нужно сделать так, чтобы каждый клиент помнил, что он что-то ждёт от компании — или, наоборот, компания чего-либо ждёт от него. Единичные звонки или электронные письма эту задачу, увы, не решают.

Поясним сказанное на примере. Клиент выслал информацию о том, что должно быть на печати. Он знает о том, что мы быстро готовим макеты и высылаем их на согласование. Если понимаем, что в течение нескольких минут не отправим макет — не молчим, связываемся с заказчиком и пишем, когда он получит макеты. После отправки макета, напоминаем о том, что теперь мы ждём от него согласования.

Описанным приёмом пользовались и пользуются многие успешные предприниматели — в частности, Джо Джирард. В середине прошлого века он обеспечил фирме, в которую устроился, взрывной рост продаж автомобилей. Джо обещал каждому покупателю машины по 50 долларов за приведённого клиента, но не ограничивался этим. Через несколько дней после сделки он звонил клиенту, интересовался впечатлениями от автомобиля и напоминал о договорённости. Новые покупатели шли к Джирарду один за другим!

Дело техники

Как обеспечить обратную связь с клиентами и ни о чём не забыть? Для этого существует множество удобных инструментов и сервисов. Вот чем пользуемся мы:

Выбирайте удобный способ и не ждите в пассивном режиме, когда клиент совершит какие-либо действия — организуйте с ним активное взаимодействие!

Посмотреть другие статьи